Ռուսերեն լեզու

Робот, управляющий супербайком Yamaha 




Ռոբոտները վերահսկվում են տարբեր տեսակի տրանսպորտի մի հսկայական քանակով, սակայն ամենամեծ թերություն այն է, որ փորձարկման տվյալները հոմանոիդի անցկացնում են կամ խաղալիք ավտոմեքենաների կամ փոքր օրինակների բուն տրանսպորտի մեջ. Բայց Տոկիական ավտոսալոններում (Tokyo Motor Show) Yamaha կազմակերպության կողմից ներկայացվել է Motobot ռոբոտը, կառավարվելով ոչ խաղալիք մոտոցիկլետով,այլ իսկական Yamaha 1000cc R1M:Ստեղծման նպատակը տվյալ ռոբոտի և մոտոցիկլի նրանում է, որպեսզի ռոբոտը կարողանա հաղթահարել տվյալ «գազանի» արագությամբ 200 կմ / ժ, ոչ պակաս փորձառու մետոցիկլիստի.

Роботов, управляющих различными видами транспорта огромное количество, но большой недостаток всех их в том, что испытания данных гуманойдов проходит либо на игрушечных машинах, либо на уменьшенных копиях оригинального транспорта. Но на Токийскомавтосалоне (Tokyo Motor Show) компанией Yamaha был представлен робот Motobot, управляющий не игрушечным мотоциклом, а самым настоящим Yamaha 1000cc R1M. Целью создания данного симбиоза робота и мотоцикла в том, чтобы робот смог справиться с данным "зверем" при скорости в 200 км/ч, не хуже опытного мотоциклиста.
Робот, управляющий супербайком Yamaha (4 фото + видео)

Մինչ օրս, Yamaha չի տրամադրել բավարար մանրամասն տեղեկություններ այդ Motobot ռոբոտի մասին.Եվ մանրուքները տեղեկատվության հայտնի է, որ «խնդիրը կառավարման մոտոցիկլի բարդ գործողությունները բարձր արագության տակ պահանջում է ծանր աշխատանք և անհատական վերահսկում որոնք պետք է աշխատեն բարձրագույն արագությամբ և ապահովեն ճշգրտությունը»: Ըստ առկա տեղեկությունների, զարգացումը բոլոր այդ համակարգերի այժմ ավարտված չէ դեռևս մինչև վերջ, ուստի  պետք չէ սպասել մետակա օրերին ռոբոտ Motobot-ի դրսևորած "հրաշքներ" մոտոցիկլետների մրցույթում:

Пока еще компания Yamaha не предоставила достаточно развернутую информацию относительно робота Motobot. А из крупиц имеющейся информации известно, что "задача управления сложными маневрами мотоцикла на высокой скорости требует слаженной работы множества отдельных систем управления, которые должны работать с высочайшим быстродействием и обеспечивать высокую точность". Согласно имеющейся информации, разработка всех этих систем завершена сейчас еще не до самого конца, так что не следует ожидать в скором времени от робота Motobot демонстрации "чудес" на гоночном мотоциклетном треке.
Робот, управляющий супербайком Yamaha (4 фото + видео)


Հիմնական նպատակը որ հետապնդում է Yamaha ընկերության ղեկավարությունը,դա կատարյալ ռոբոտի ստեղծումը չէր. Բոլոր աշխատանքները այդ ռոբոտի ավտոմատ տեղնոլոգիանների համակարգը ընկնում է հիմնականում վարորդների վրա, որոնք սկսեցին երևալ ժամանակակից տրանսպորտային միջոցների միջոցով, և որոնք նախատեսված են բարձրացնել երթեւեկության անվտանգությունը:


Но главной целью, которую преследует в далекой перспективе руководство компании Yamaha, является отнюдь не создание совершенного робота-"наездника". Все разработанные для этого робота технологии автоматического вождения в будущем лягут в основу систем помощи водителю, систем, которые начали появляться в современных автомобилях, и которые призваны увеличить безопасность движения.
Робот, управляющий супербайком Yamaha (4 фото + видео)

«Մենք պատրաստվում ենք օգտագործել հիմնարար տեխնոլոգիան եւ նոու - հաու,ձեռք բերված համակարգերը ռոբոտ Motobot-ի,որ ստեղծվի անվտանգության փոխացման համակարգ և մոտոցիկլիստի օգնություն: Եվ այդ համակարգերը պետք է դառնան անբաժանելի մեքենայի մաս, որոնք կլինեն զանգվածային արտադրության և որը կլինի  շատ ավելի ապահով - «գրում են Yamaha ընկերույան ներկայացուցիչները:

"Мы собираемся применить фундаментальные технологии и ноу-хау, полученные в ходе разработок систем робота Motobot, для создания передовой системы безопасности и помощи мотоциклисту. И эти системы должны стать неотъемлемой частью машин, которые будут выпускаться серийно и которые станут за счет этого намного более безопасными" - пишут представители компании Yamaha.
Робот, управляющий супербайком Yamaha (4 фото + видео)





Я люблю полночь, но я так и не могу видеть. Мне всегда казался, знал, что что-то происходит в полночь, но не мог видеть. Для меня это секрет, но я люблю секреты. Мне каждый раз заворачивает  сон , когда я пытаюсь раскрыть тайну ночи. Я люблю слушать тишину, когда нет ничего, чтобы видеть.темно, все спят, но я пытаюсь найти что-то невозможное. Ничего не можешь видеть, не слышать, не думать, не чувствовать .... Мягкое неподвижность наполняет меня. Стандарт красоты теряется, когда звезды сияют в небе. Я люблю полночь, есть много мыслей, но вечером мыслы особенные.

Домашняя Задания
Урок 1.
Придумайте предложения с русскими выражениями.
  • застать на месте преступления
Приступника застали на месте преступления.
  • знать своё место
Человек всегда должень знать своё место.
  • иметь место
Мои друзя имеют место в моей жизни.
  • к месту
Наш разговор был к месту.
  • не к месту
Наш спор был не к месту.
  • бег на месте
Бег на месте помогает мне во время утреней зарятки.
  • на вашем месте
на вашем месте я не делал так.
  • Не место красит человека, а человек место.
Мой учитель всегда говорил,-Не место красит человека, а человек место.
  • не находить себе места
Когда все плохо я не нахожу себе места.
  • общее место

  • Свято место пусто не бывает.
  • находить слабое место
Я знаю как находить сабое место у своего брата.
  • уступать место
Я всегда уступаю место взрослым.
  • человек на своём месте
всегда мне говорят родители,- человек на своём месте.


Урок 2.
Написать “ Кто для меня настоящий  учитель”

Учитель для меня родитель в школе который должен заботиться о школниках.Должен быть добрым,отзывчивым любещий детей.Ностоящий учитель так объяснит урок чтобы все поняли.Он должен заслужить вниманние и любовь класса.  хорошо, молодец


·         Ответьте на вопросы, используя данные в скобках слова в нужном падеже с предлогом в или на.
1.    Где вы были в воскресенье? Куда вы идёте в воскресенье? (собрание)
В воскресенье я был на собрание, В воскресенье я еду  на собрание               2. Где студент читал газету? Куда он идёт? (библиотека)   Студент читал газету в библиотеке, Он идёт в библиотеку  3. Куда едет машина? Где стояла машина? (улица Державина) Машина едет на улице Державина, Машина стояла на улица Державина 4. Где ты был вчера вечером? Куда ты идёшь вечером?(театр) Вечером я был в театре, вечером я еду в театр  5. Где вы были в субботу? Куда вы идёте в субботу? В субботу я был в ресторане,в субботу я еду в ресторан.   (ресторан)

  • Закончите предложения, используя данные в скобках слова в нужном па-
деже с предлогом в или на.
Летом я люблю отдыхать в деревне . Летом я хочу поехать в деревню (деревня). 2. Дети учатся в школе . Утром они идут в школу (школа). 3. Сейчас я еду в общежитие . Я живу в общежитие (общежитие)
4. Автобус идёт в центр Он останавливается в центре (центр). 5. В воскресенье мы любим гулять в парке . В субботу мы тоже пойдём в парк (парк).  проверено



«Дары волхвов» (англ. The Gift of the Magi) — рождественская новелла О. Генри, опубликованная в 1906 году в составе сборника «Четыре миллиона». Классический пример рассказа с неожиданной развязкой, на которых специализировался автор. Жанр — сентиментальная мелодрама. Рассказ написан в 1905 году в самой старой таверне Нью-Йорка — «Pete’s»[1].
Сюжет



Накануне Рождества молодая семейная пара — Джим и Делла Диллингхем — обнаруживает, что у них не хватает денег на праздничные подарки друг другу. Делла решает продать свои роскошные каштановые локоны (часть «сокровищ, составлявших предмет их общей гордости») и купить мужу платиновую цепочку для его золотых часов (второе «сокровище»).
Вечером Джим приходит домой с подарком для жены. Молодые люди раскрывают свёртки и выясняется, что Джим продал свои часы, чтобы купить дорогой набор гребней, о котором Делла давно мечтала. Но это вовсе не портит праздник двух любящих сердец.
Анализ
Рассказ представляет собой интерпретацию библейского сюжета о поклонении волхвов. Главные герои сравниваются с волхвами, пришедшими к новорождённомуИисусу; говорится, что «если бы царица Савская проживала в доме напротив, Делла, помыв голову, непременно просушивала бы у окна распущенные волосы — специально для того, чтобы заставить померкнуть все наряды и украшения её величества», а часам Джима мог бы позавидовать сам царь Соломон.
Такими сравнениями автор хочет дать понять: если легендарные цари славились сокровищами, то семья Диллингхем обладает не меньшими духовными богатствами[2]. В рассказе вообще многое построено на контрасте — дом семейной пары стар, сер, окружающая действительность также не очень ярка. Однако, Джим и Делла своей любовью словно раскрашивают мир, благодаря чему у читателя не возникает мрачного, неуютного ощущения[3].
Премия «Дары волхвов»
В 2010 году в Нью-Йорке для поддержки русскоязычных новеллистов со всего мира была учреждена литературная премия имени О. Генри «Дары волхвов». Ориентиром для поощрения авторов служит рассказ О. Генри «Дары волхвов» и формула: любовь + добровольная жертва + неожиданная развязка[4].
Экранизации
1952 — американский фильм «Вождь краснокожих и другие…» (англ. O. Henry's Full House) основан на пяти новеллах О’Генри, среди которых — «Дары волхвов».
1972 — польский фильм «Дары волхвов» (Dary magów); в главных ролях — Януш Гайос и Марта Липиньская.
1978 — литовская лента «Не буду гангстером, дорогая» основана на сюжетах четырёх рассказов О’Генри, включая «Дары волхвов»



1.Спишите предложения, подчёркивая глаголы повелительного наклонения и вставляя пропущенные буквы.
а) Представте себе первые цветы ландышей.
б) Поставь перед собою простой вопрос.
в) Предоставте ему полную свободу мечтать.
г) Назначьте меня ответственным за это дело.
д) Алёна, нарежь товарищам хлеба и колбасы.
е) Прилягте на кровать.

2.Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
а) Вышлите нужные мне книги. Если вышлите в ближайшие дни, я получу их своевременно.
б) Вытрите пыль с письменного стола. Когда вытрите, возьмите лист бумаги и напишите ответное письмо.
в) Если дверь будет заперта, стукните в неё. Как только стукните, вам откроют.
г) Умолкните хоть на минуту. Пока не умолкните, я рассказывать не стану.

3. Прочитайте предложения, поставив глаголы в скобках в повелительном
наклонении единственного или множественного числа.
1.(Идти)Иди быстро на занятия, уже 8 часов 50 минут.
2. (Прочитать)Прочти эту книгу, она мне очень понравилась.
3. Обязательно (позвонить)Позвани домой, мама волнуется.
4. (Не включать)Не включи телевизор, я готовлю домашнее задание.
5. (Приготовить) Приготовь, пожалуйста, ужин, я сегодня очень занята.
6. (Помочь)Помоги решить задачу, у меня не получается.
7. Сегодня очень жарко, (открыть)Открой, пожалуйста, окно.
8. Я не была в этом музее, (рассказать)Расскажи, что ты там видел.
9. (Поставить)Поставь книгу на полку.
10. (Купить)Купи, пожалуйста, билеты в театр, (взять)возми  деньги на столе.
11. Николай Иванович, (познакомиться)познакомся , пожалуйста, это мой брат Сергей.
12. (Не мешать)Не мешай решать задачи, (выйти и закрыть)выходи и закрой дверь.


Классная работа
Выполнение упражнений:
Образуйте повелительное наклонение единственного и множественного
числа от данных глаголов.
а) О б р а з е ц: читать – читаю – читай – читайте
Делать-делаю-делай-делайте, повторять-Повторяю-повторяй-повторяйте, изучать-изучаю-изучай-изучайте, отдыхать-отдыхаю-отдыхай-отдыхайте, решать-решаю-решай-решайте, спрашивать-спрашиваю-спрашивай-спрашивайте,        не открывать-не открою-не открывай-не откройте, не мешать-не мешаю-не мешай-не мешайте, не разговаривать-не раговариваю-не разговаривай-не разговаривайте, заниматься-Занимаю-занимайся-занимайтесь, улыбаться-улыбаюсь-улыбайся-улыбайтесь;
б) О б р а з е ц: говорить – говорю – говори – говорите
Решить-решу-реши-решите, учить-учу-учи-учите, объяснить-обьясню-обясни-обясните, позвонить-позвоню-позвони-позвоните, положить-положю-положи-положите, купить-купю-купи-купите, садиться-сижу-сиди-садитес, остановиться-остановлю-останави-останавитес;
в) О б р а з е ц: сказать – скажу – скажи – скажите
Попросить-попрошу-попроши-попрошите, написать-напишу-напиши-напишите, рассказать-роскажу-роскажи-роскажите, показать-покожу-покожи-покожите, искать-, помочь-помогу-помоги-помогите;
г) О б р а з е ц: сесть – сяду – сядь – сядьте
Быть, ответить, поставить, исправить, встать, приготовить, повесить, не забыть,
одеться, познакомиться.


пр



1.Проблемный вопрос: осуждаете ли вы Германа? Почему?
Я обсуждаю Германа, потому что он сделал плохое дела. Он обманил то девушку, его имя был Лизавета. Он играл с чуствами Лизавети, и ето очень плохо для меня, нельзя так поступать с людми которие любят тебя.
2.Какова самая сильная ситуация 3-й главы?
Самая сильная ситуация та ситуация когда Графиня умерла от страха
3.Мучали ли угрызения совести героев произведения?
Лизавета мучилась от обмани, но Герман не мучился он был эгоистом.
4.Чтение учителем заключительной главы повести.
Он сошел с ума, когда узнал что Лизавета вышла замужза другого, потому-что дух Графини сказал ему что он должен был выйти замуж за Лизавтеи.
5.Написание рассуждения “ Как я отношусь к героям повести” ( вид деятельности: письмо).
Герман- Герман был очень егоист и он не думал о других.
Изавета- Изавета был хоршая девушка, но он меня не понровился, потому 1то он не выбрал Германа.
Графиня- Графиня злая старуха, и он не любил Лизавету.
   работа списана у Авакяна Левона                      2


Короче говоря это документальный фильм о двух бомжей. По фильму я понял что они хорошие люди, но по моимо не очень счастливые. Один из них бывший музыкант а, другая бывшая журналистка. И они рассказывают о своей жизни. Но фильм мне не очень понравился.
о


Пластиковые карточки вместо денег появились в начале 20-го века, во время Первой мировой войны. Тогда деньги Великобритании печатали в Лондоне, а потом развозили на кораблях по провинциям. Однажды вражеская подводная лодка потопила в Атлантическом океане корабль, который вёз английские банкноты в  Канаду. Но местные канадские власти быстро нашли выход: выдали вместо денег картонные карточки. Владельцы этих карточек могли  ходить по магазинам и покупать на эти карточки  вещи и продукты. На одной стороне картонки была  написана сумма, а на другой стороне карточки  продавец писал на сколько она уменьшилась после покупки.
Современные пластиковые карты  появились  в 1960 году в Америке, в 1980 году родилась система ВИЗА, а европейская платёжная система МАСТЕРКАРД начала работать лишь в 90-х годах 20-го столетия. И теперь многие люди ходят по магазинам «без денег».
В России международные пластиковые карточки появились лишь в 1988 году. Тогда советским спортсменам, отправляющимся на Олимпийские игры в столицу Южной Кореи Сеул, впервые выдали платёжные карточки. Первый банкомат в России был установлен в 1992 году.
Сегодня каждый месяц российские банки выпускают около 400 тысяч карт.
Всё больше россиян предпочитают расплачиваться электронными  карточками. И всё же до сих пор полностью доверять этой системе многие не спешат, они чаще сначала снимают наличные деньги с карточки в банке или через банкомат, а потом платят.

Պլաստիկ քարտերը փողերի փոխարեն առաջացել են դեռ 20-րդ դարի սկզում, առաջին աշխարհամարտի ժամանակ: Այդ ժամանակ փողերը տպում էին Մեծ Բրիտանիայում Լոնդոնում, հետո ցրում էին նավերով ըստ մարզերի: Մի անգամ թշնամի սուզանավը խորտակեց Անտլանյան օվկիանոսում նավ, որը անգլիական  թղտադրամները տանում էր Կանդա: Բայց տեղացի կանադական իշխանությոնը գտավ ելք. տալիս էին փողերի փոխարեն ստվարաթղտայն քարտեր: Այդ քարտերի տերերը կաորղ էին գնալ խանութներ և գնել իրեր և մթերք: Քարտի մի կողմում գրված էր գինը, իսկ քարտի մյուս կողմում  վաճառողը գրում էր ինչքան այն փոքրացավ գնումից հետո:
Ժամանակակաից պլաստիկ քարտերը հայտնվեցին 1960 թ.-ին Ամերկայում, 1980 թ.-ին ծնվեց ՎԻԶԱ համակարգը, իսկ եվրոպական վճարային համակարգը՝ ՄԱՍՏԵՐՔԱՐՏ սկսեց աշխատել 20-րդ հարյուրամյակի 90-ական թվականներին: Եվ հիմա շատ մարդիկ գնում են խանութներ առանց փողերի:
Ռուսաստանում համաշխարհային պլաստիկ քարտեր հայտնվել են ընդամենը 1988թ.-ին: Այդ ժամանակ խորհրդային մարզիկներին, ուղղարկվող Օլիմպիական խաղերին Հարավային Կորեայի մայաքղաք Սելու, առաջին անգամ տվեցին վճարային քարտեր: Առաջին բանկոմատը Ռուսաստանում տեղադրվել է 1992թ.-ին:
Այսօր ամեն ամիս ռուսական բանկերը ստեղծում են 400 հազար քարտ:
Ավելի շատ ռուսները նախընտում են վճարել էլ. քարտերով: Բայց մեկ է մինչև հիմա մինչև վերջ վստահել այդ համակարգին շատերը չեն շտապում, նրանք ավելի հաջախ սկզբում հանում են կանխիկ փողերը քարտերից բանկերում կամ էլ բանկոմատների միջոցով, իսկ հետո վճարում են:



1.Этот текст называется поступок, потому что текстовые символы совершили добрые поступки. Они сделали добрые поступки, а другие отвечали им в токих же добрыми делами.
2.Я думаю, что это хороший высказивания. Потому что когда вы делаете добрые поступки для других, они так же будут отвечать вас, если они будут хорошими людьми. Это так и бывает когда вы делаете плохие поступки.
3.Геройский поступок
Когда вы помогайте других
Когда вы не обижаете девчонку
Когда вы уважаете старших
Когда не выходите людям
Мерзкие поступки
Когда вы предаете своим друзьям
Когда вы не помогайте людям
Когда вы не вспоминаете то хорошие дела которые делали свои друзя.

Урок 2.
  1. Составить  предложения со словами:
Сердиться/рассердиться/ ,радоваться/обрадоваться,весело, тяжело, спокойно и т.п
Мама рассердилься на меня,потому что я не сделал уроки.

Я сегодня обратовал своих родителей.

День рождение моего брата было очень весело.

Сегодня очень тяжелый день,потому что у меня много уроков.

Я вчера ночью очень спокойно спал.


Ван Гог



Осирис


Некогда фараоном в Египте был добрый бог по имени Осирис. На смуглом лице сверкали большие, тёмные глаза, а волосы были блестящими и чёрными, как плодородная земля. Осирис научил людей выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Младший брат Осириса был бог пустыни и песчаных бурь. Звали его Сет. У него были маленькие, злые глаза, рыжие волосы, которые напоминали пески пустыни. Он очень завидовал Осирису и решил погубить его. Однажды Сет явился во дворец на пир. Его слуги принесли большой, роскошный деревянный гроб. «Этот гроб достанется тому, кому он придётся впору,» - сказал Сет. Гостей не удивил подарок. Египтяне заранее готовились к загробной жизни. Один за другим гости ложились в гроб, но он был слишком велик для них. Наконец настала очередь Осириса. Едва он лёг в деревянный ящик, Слуги Сета захлопнули крышку. Они подняли гроб с телом Осириса, принесли его наберег Нила и бросили в воду. Горько плакала верная жена Осириса – богиня Исида. Пряталась она от Сета в густых зарослях на берегу Нила и нянчила там младенца Гора – маленького сына Осириса. Вырос бог Гор и отомстил коварному Сету за смерть отца. Вступил с ним в единоборство и победил бога пустыни. Долго разыскивала Исида тело мужа. Найдя, вдохнула в него жизнь. Бог Осирис воскрес, но не захотел остаться на земле. Он передал власть над людьми сыну Гору, а сам стал править в царстве мёртвых.


Թարգմանություն

ԺամանակինԵգիպտոսի փարավոնը Օսիրիս անունով բարի աստվածն էր:
Նրա խոժոռ դեմքին փայլում էին խոշոր. մուգ աչքերը,իսկ մազերը փայլուն էին և սև,
ինչպես պարարտ հողը:Օսիրիսը սովորեցնում էր մարդկանց աճեցնել ցորեն և խաղող,հաց թխել:
Օսիրիսի կրթսեր եղբայրը անապատի և փոթորկի աստվածն էր:
Նրա անունը Սեթ էր:Նա ուներ փոքր չար աչքեր,նարնջագույն մազեր,
որոնք հիշեցնում էինանապատի 
ավազները:Նա շատ էր նախանձում Օսիրիսին և որոշեց ոչնչացնել նրան:
մի օր Սեթը եկավ պալատ խնջույքի:
Նրա ծառաները բերեցին մեծ շքեղ փայտից դագաղ<< Այս դագաղը կլինի նրանը ում 
հարմարավետ կլինի>>-ասաց Սեթը:Հյուրերը չզարմացան այդ նվերից:Եգիպտացիները նախորոք 
պատրաստվել էին կնքել իրենց մահը:Մեկը մյուսի հետևից հյուրերը պառկում էին
դագաղի մեջ,բայց այն շատ մեծ էր նրանց համար:
Վերջապես հերթը հասավ Օսիրիսին:Հենց նա պառկեց դագաղի մեջ,
Սեթի ծառաները փակեցին այն:Նրանք բարձրացրին դագաղը Օսիրիսի 
մարմինը մեջը և տարան գցեն Նեղոս գետը:Օսիրիսի հավատարիմ կինը աստվածուհի 
Իսիդան լացում էր:Նա թաքնվել էր Սեթից Նեղոս գետի ափի թփուտների մոտ և պահում 
էր այնտեղ փոքրիկ Գոռին-Օսիրիսի փոքրիկ տղային: Մեծացավ Գոռաստվածը
և վրեժ լուծեց Սեթից իր հոր մահվան համար:Նրանք միասին մենամարտի դուրս
եկան և հաղթեց անապատի աստծուն:
Երկար ժամանակ էր փնտրում Իսիդան ամուսնու մարմիը:Գտնելով նրան կյանքի 
շունչ փչեց: Օսիրիս աստվածը հարություն առավ բայց չցանկացավ մնալ երկրում:
Նա  իր զորությունը  մարդկանց հանդեպ տվեց իր որդի Գոռին իսկ ինքը թաքավորեց մեռելներին:


Ռուսերենից Հայերեն թարգմանություններ

Один молодой парень спросил очень богатого человека, в чём секрет его успеха. Как ему удалось из нищего мальчишки превратиться в преуспевающего бизнесмена?

Ответ был прост: «Я научился правильно выбирать друзей!» — Слышал, выражение «друг познаётся в беде»? — спросил его бизнесмен.— Да! Я руководствуюсь этим правилом,— честно признался юноша.— Забудь его, оно в корне не верно. Друг познаётся в радости! Юноша смутился и очень этому удивился.— Смотри,— продолжал учитель,— когда у тебя проблема, тебе плохо, ты бежишь и делишься ею со своим другом. Теперь проблема у вас обоих. Вы оба грустные, оба озадачены. Правильно? — Да! — ответил юноша,— и мой друг помогает мне её решить! — Первую проблему, может, и поможет решить, но все последующие точно нет. Он будет просто сидеть и жалеть тебя.— Это тоже хорошо, он меня поддерживает! — настаивал на своём юноша.— Это ужасно! Ведь ты тоже начинаешь себя жалеть, вместо того, чтобы решать свою задачу. Мне повезло,— продолжал учитель,— в моей жизни были друзья, которые не жалели меня и уж тем более не решали мои проблемы. Они только радовались со мной моим успехам! На самом деле, если у тебя проблема, реши её самостоятельно, а уж потом иди к другу и вместе отпразднуйте твою победу. Жалеть другого человека очень легко. А вот искренне радоваться чужим успехам — этому нужно учиться. Вот это и есть настоящая дружба, та, которая помогла мне стать успешным!

Մի երիտասարդ տղա հարցրեց մի շատ հարուստ մարդու, թե ինչում է նրա հաջողության 
գաղտնիքը: Թե ինչպես նա կարողացավ աղքատ պատանուց դառնալ հաջողակ գործարար:
Պատասխանը շատ պարզ էր <<Ես կարողացա ճիշտ ընկերներ ընտրել>>-լսել ես
արտահայտությունը <<ընկերը նեղության մեջ է երևում>>-հարցրեց նրան գործարարը: 
- Այո, ես այդ արտահայտությունով ել առաջնորդվում եմ,- անկեղծ խոստովանեց երիտասարդը: 
- Մոռացիր նրան, այն արմատապես սխալ է: Ընկերը ուրախության մեջ է երևում:
Երիտասարդը շփոթվեց և շատ զարմացավ: 
- Տես,-շարունակեց ուսուցիչը,-երբ դու ունես խնդրներ, երբ տխուր ես դու վազում ես և
կիսվում քո ընկերոչ հետ: 
Հիմա խնդիրը ձեր երկուսինն է, դուք երկուստ էլ տխուր եք և մտազբաղ, ճի՞շտ է:
- Այո -ասաց երիտասարդը,- և իմ ընկերը օգնում է ինձ լուծել այն:
Առաջին խնդիրը գուցե և օգնու լուծել, բայց մյուսները հաստատ չի կարող: Նա ուղակի 
կնստի և կխղճա քեզ:
-Դա նույն պես լավ է նա ինձ կաջակցի,-պնդում էր իրենը երիտասարդը:
- Դա ահավոր է չե որ դու էլ ես սկսոում քեզ խղճալ, փոխարենը,որ լուծես խնդիրը: 
Ինձ հաջողվել է,- շարունակեց ուսուցիչը- իմկյանքում կաին ընկերներ որոնք ինձ
չեն խղճացել և առավել ևս չեն լուծել իմ խնդիրները: Նանք միայն ուրախաց
ել են իմ հետ իմ հաջողությունների համար: Իրականում եթե դու ունես
խնդիրներ լուծիր դրանք ինքնուրյուն, հետո գնան ընկերների մոտ և միասին 
տոնեք քո հաղթանակը: Խղճալ ուրիշ մարդու շատ հեշտ է իսկ անկեղծ 
ուրախանալ ուրիշի հաջողությամբ- դա պետք է սովոր էլ: Ահա դա է իսկական 
ընկերությունը, այն որը կոքնի քեզ լինել հաջողակ:



ВОСЬМИНОГИЙ ЗАЯЦ



Да, немало чудесных историй случилось со мною в России.Однажды я преследовал необыкновенного зайца.Заяц был на диво быстроногий. Скачет всё вперёд и вперёд и хоть бы присел отдохнуть. Два дня я гнался за ним, не слезая с седла, и никак не мог догнать его.Моя верная собака Дианка не отставала от него ни на шаг, но я никак не мог приблизиться к нему на расстояние выстрела.На третий день мне всё-таки удалось подстрелить этого проклятого зайца.Чуть только он упал на траву, я соскочил с лошади и бросился рассматривать его.Представьте себе моё удивление, когда я увидел, что у этого зайца, кроме его обычных ног, были ещё запасные. У него было четыре ноги на животе и четыре на спине!Да, на спине у него были отличные, крепкие ноги! Когда нижние ноги у него уставали, он перевёртывался на спину, брюхом вверх, и продолжал бежать на запасных ногах.Немудрёно, что я как угорелый трое суток гонялся за ним!

Թարգմանություն
Ութոտնանի  Նապաստակ

Այո, ոչ քիչ պատմություններ  տեղի ունեցան ինձ հետ Ռուսաստանում.Ես մի անգամ հանդիպեցի անսովոր նապաստակի:Նապաստակը չափից շատ արագավազ էր: Թռչկոտում էր չնայած, որ նստեց հանգստանալու:Երկու օր ընկել էի նրա ետևից, օջախից կտրված, բայց այդպես էլ   ես չկարողացա բռնել նրան.Իմ հավատարիմ շուն Դիանկան մի քայլ չի հեռացել նրանից , բայց ես չկարողացա  մոտենալ նրան մի հարված տարածությունից:Երրորդ օրը ես կարողացա կրակել նրան:Երբ նա ընկավ խոտերի վրա, ես իջա ձիուց, որ տեսնեմ նրան:Պատկերացրեք իմ զարմանքը, երբ տեսա նապաստակին, որ բացի իր նորմալ ոտքերց ունի նաև լրացուցիչ ոտքեր:Նա ուներ չորս ոտք որովայնի վրա,չորս   էլ մեջքի վրա:Այո նրա մեջքի վրա կար շատ ընտիր, ամուր ոտքեր:Երբ նա հոգնում էր, շրջվում էր մեջքի վրա և վազում էր լրացուցիչ ոտքերով:Անիմաստ չէր, որ երեք օր է ընկել էի նրա ետևից:





Притча "Рай и Ад в твоей душе"

Մի օր իմաստունի մոտ եկավ բոլորին հայտնի սպարապետ: Իմաստունը հարցրեց.
-Ինչն է բերել քեզ ինձ մոտ?
-Ուզում եմ իմանալ, որն է դրախտը, որը դժոխքը:
- Իսկ դու ով ես?,-հարցրեց իմաստունը
-Ես սպարապետներից ամենահայտնին եմ,- պատասխանեց նա:
-Դու? աղքատի դեմքով հզոր սպարապետ?
Սպարապետը մի շնչից հանեց իր սուրը և բղավեց.
-Ինչպես դու համարձակվեցիր, հիմա դու կմեռնես քո խոսքերի համար:
Իմաստունը հանգիստ նայեց նրա աչքերին և ասաց.
-Հիմա դու ստեղծում ես դժոխք:
Սպարապետը թուրը դրեց պատյանի մեջ և ասաց.
-Շատ շնորհակալ եմ իմաստուն, ես հասկացա իմաստը:
Իմաստունը պատասխանեց.
-Այ հիմա դու ստեղծում ես դրախտ:
Ֆիլմը կարող եք դիտել այստեղից:


Осирис


Некогда фараоном в Египте был добрый бог по имени Осирис. На смуглом лице сверкали большие, тёмные глаза, а волосы были блестящими и чёрными, как плодородная земля. Осирис научил людей выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Младший брат Осириса был бог пустыни и песчаных бурь. Звали его Сет. У него были маленькие, злые глаза, рыжие волосы, которые напоминали пески пустыни. Он очень завидовал Осирису и решил погубить его. Однажды Сет явился во дворец на пир. Его слуги принесли большой, роскошный деревянный гроб. «Этот гроб достанется тому, кому он придётся впору,» - сказал Сет. Гостей не удивил подарок. Египтяне заранее готовились к загробной жизни. Один за другим гости ложились в гроб, но он был слишком велик для них. Наконец настала очередь Осириса. Едва он лёг в деревянный ящик, Слуги Сета захлопнули крышку. Они подняли гроб с телом Осириса, принесли его наберег Нила и бросили в воду. Горько плакала верная жена Осириса – богиня Исида. Пряталась она от Сета в густых зарослях на берегу Нила и нянчила там младенца Гора – маленького сына Осириса. Вырос бог Гор и отомстил коварному Сету за смерть отца. Вступил с ним в единоборство и победил бога пустыни. Долго разыскивала Исида тело мужа. Найдя, вдохнула в него жизнь. Бог Осирис воскрес, но не захотел остаться на земле. Он передал власть над людьми сыну Гору, а сам стал править в царстве мёртвых.


Թարգմանություն

ԺամանակինԵգիպտոսի փարավոնը Օսիրիս անունով բարի աստվածն էր:Նրա խոժոռ դեմքին փայլում էին խոշոր. մուգ աչքերը,իսկ մազերը փայլուն էին և սև,ինչպես պարարտ հողը:Օսիրիսը սովորեցնում էր մարդկանց աճեցնել ցորեն և խաղող,հաց թխել:Օսիրիսի կրթսեր եղբայրը անապատի և փոթորկի աստվածն էր:Նրա անունը Սեթ էր:Նա ուներ փոքր չար աչքեր,նարնջագույն մազեր,որոնք հիշեցնում էինանապատի ավազները:Նա շատ էր նախանձում Օսիրիսին և որոշեց ոչնչացնել նրան:մի օր Սեթը եկավ պալատ խնջույքի:Նրա ծառաները բերեցին մեծ շքեղ փայտից դագաղ<< Այս դագաղը կլինի նրանը ում հարմարավետ կլինի>>-ասաց Սեթը:Հյուրերը չզարմացան այդ նվերից:Եգիպտացիները նախորոք պատրաստվել էին կնքել իրենց մահը:Մեկը մյուսի հետևից հյուրերը պառկում էին դագաղի մեջ,բայց այն շատ մեծ էր նրանց համար:Վերջապես հերթը հասավ Օսիրիսին:Հենց նա պառկեց դագաղի մեջ,Սեթի ծառաները փակեցին այն:Նրանք բարձրացրին դագաղը Օսիրիսի մարմինը մեջը և տարան գցեն Նեղոս գետը:Օսիրիսի հավատարիմ կինը աստվածուհի Իսիդան լացում էր:Նա թաքնվել էր Սեթից Նեղոս գետի ափի թփուտների մոտ և պահում էր այնտեղ փոքրիկ Գոռին-Օսիրիսի փոքրիկ տղային: Մեծացավ Գոռաստվածը և վրեժ լուծեց Սեթից իր հոր մահվան համար:Նրանք միասին մենամարտի դուրս եկան և հաղթեց անապատի աստծուն:Երկար ժամանակ էր փնտրում Իսիդան ամուսնու մարմիը:Գտնելով նրան կյանքի շունչ փչեց: Օսիրիս աստվածը հարություն առավ բայց չցանկացավ մնալ երկրում:Նա  իր զորությունը  մարդկանց հանդեպ տվեց իր որդի Գոռին իսկ ինքը թաքավորեց մեռելներին:



Комментариев нет:

Отправить комментарий